Неисправности коробки передач

Механическая коробка передач, устанавливаемая на современные легковые автомобили, имеет существенные различия в конструкции и, соответственно, индивидуальные неисправности. Вместе с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки передач. Условно их можно разделить на неисправности собственно коробки передач и неисправности механизма переключения передач. К общим неисправностям коробки передач относятся:

Неисправности механизма переключения передач включают:

Основными причинами указанных неисправностей являются:

Неисправности коробки передач можно установить по внешним признакам:

Шум в коробке передач может проявляться в разных условиях – в нейтральном положении, при включении передач, при работе коробки. Каждый из этих шумов свидетельствует об определенных неисправностях механической коробки передач.

При диагностировании необходимо помнить, что одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Поэтому установление конкретной неисправности производится, как правило, при демонтаже и разборке коробки. Проведение дефектовки и ремонта коробки предполагает высокую квалификацию исполнителя.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности механической коробки передач

Признаки Неисправности
шум в нейтральном положении -износ подшипника ведущего вала;
-низкий уровень масла в коробке
шум при включении передач - износ или деформация блокирующего устройства;
- износ муфт синхронизаторов;
- ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач;
- неполное выключение сцепления
шум при работе коробки - износ подшипников;
- износ муфт синхронизаторов;
- низкий уровень масла в коробке
затрудненное включение передач - износ муфт синхронизаторов;
- износ шестерен;
- низкий уровень масла в коробке;
- износ или повреждение штока переключения;
- ослабление крепления или повреждение троса (тяги) привода;
- неполное выключение сцепления
самопроизвольное выключение передач - ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач;
- заедание троса (тяги) привода;
- износ муфт синхронизаторов;
- износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов;
- износ шестерен;
- износ штока переключения;
- износ вилки переключения;
- износ подшипников ведомого (промежуточного) вала
подтекание масла - ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
- износ сальников
Диагностика подвески

Диагностика подвески

10.02.2021
Подвеска автомобиля — принцип работы

Подвеска автомобиля — принцип работы

11.02.2021
5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

11.02.2021

Записаться на сервис

Отправить заявку
Ваша заявка успешно отправлена,
в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты!

ФОТОГАЛЕРЕЯ